Программа партии, утверждённая Учредительным съездом

Принята Учредительным Съездом

 Всероссийской  политической  партии

«Гражданская инициатива»

 «02» марта 2013 года

 

Программа

политической партии «Гражданская инициатива»

 

Наши цели

Наша главная цель – превращение России в современную, уважаемую в мире многонациональную страну, в которой обеспечена комфортная, безопасная и достойная жизнь для каждого человека.

Главное достояние России – это таланты и трудолюбие её граждан, ее многонациональный народ, а главная функция государства – создание условий для развития личности и свободной реализации способностей каждого россиянина, соблюдения его прав, повышения уровня благосостояния, обеспечения высокого уровня социальной защиты населения. Мы хотим, чтобы каждый трудоспособный человек, независимо от места проживания, мог успешно применить свои способности и получать за это достойное вознаграждение. Под опекой государства должны быть только люди, неспособные в силу здоровья, возраста и иных объективных причин сами создать себе условия для комфортной жизни. Задача государства – обеспечить им эти условия. Большое количество бедных, как и высокое расслоение граждан по уровню жизни, унизительно для современной страны.

Каждая российская семья должна иметь возможность дать своим детям хорошее образование, получить современное медицинское обслуживание и условия для отдыха. Жилье должно стать доступным, в том числе молодым семьям.

Мы хотим сделать Россию страной, где живут в мире и согласии люди разных национальностей и вероисповеданий. Мы против любой дискриминации по признакам расы, национальности, пола, религии, языка, социального происхождения, сексуальной ориентации. Мы будем стремиться к тому, чтобы каждый гражданин России стал искренним патриотом своей Родины. Государство должно активно бороться против любых форм ксенофобии и радикального национализма, оно должно создать все условия для развития российской многонациональной культуры, имеющей многовековые корни и являющейся одной из главных основ нашей государственности.

Наша цель – государство слуга человека, а не его господин. В стране необходимо создать климат уважения личности, безусловного соблюдения ключевых прав и свобод каждого гражданина. Это право на труд (включая занятие собственным бизнесом) и его справедливое вознаграждение, право на достойную старость, право на личную безопасность и защищенность частной собственности, право на свободу выражения своего мнения и получение объективной информации и другие общепризнанные в цивилизованном мире гражданские права. Человека нужно избавить от произвола чиновников и бюрократии любого уровня. В конечном итоге мы хотим обеспечить главное право человека – право на достойную жизнь.

Задача государства обеспечить нам безопасность от любого криминала,  прежде всего, от терроризма и коррупции. Любой гражданин, а не только «особо охраняемые персоны», должен быть убежден в своей защищенности, спокоен за настоящее и будущее своей семьи, уверен в завтрашнем дне.

Мы хотим, чтобы Россию уважали в мире не только за ядерное оружие и огромную армию, но и за ее великую культуру, эффективную экономику, современную науку и образование, за высокий уровень жизни россиян. Мы вместе сделаем Россию страной, в которой жить привлекательно, и из которой никто не хочет уезжать.

Мы гордимся славными страницами прошлого России и хотим быть уверены в ее достойном будущем. Какой мы оставим свою страну нашим потомкам, зависит только от нас. Нам нужно обрести веру в собственные силы.

 

Кого мы видим своими сторонниками

«Гражданская инициатива» – партия неравнодушных, активных, порядочных и ответственных людей, которые хотят процветания России и улучшения жизни ее жителей.

Мы хотим объединить всех, кто считает, что государство должно выступать гарантом прав и свобод граждан, формировать эффективные демократические институты. Кто не ждет «царя-батюшку» или очередного вождя нации, а намерен сам нести ответственность за себя, свою семью и свою страну. Кто готов активно включиться в процесс трансформации нашего государства из коррупционно-бюрократического в современное демократическое. Мы не хотим от государства подачек, а требуем создания условий для реализации каждым своих талантов и способностей. Мы объединим тех, кто готов много и честно работать ради собственного благосостояния, когда личные достижения граждан складываются в общий успех страны. Наш соратник каждый, кто убежден, что любая способствующая улучшению жизни людей инициатива – экономическая, социальная, полити­­ческая – должна поддерживаться. Развитие инициативы граждан есть расшире­ние пространства свободы.

Наш сторонник – любой россиянин, который хочет, чтобы страна слезла с нефтяной иглы, и в ней свободно развивался современный, ответственный и эффективный бизнес, способный обеспечить России стабильный экономический подъем и рост благосостояния населения.

Наш единомышленник каждый, кто озабочен деградацией страны, развалом образования, здравоохранения, армии, науки и культуры. Кто не хочет более терпеть произвол бюрократии, запредельную коррупцию, экономику, зависящую почти исключительно от мировых цен на сырье. Наш единомышленник каждый, кто против двойных стандартов морали, когда власть живет не по законам, а по «понятиям», каждый, кто выступает против присвоения богатств страны нынешней властной элитой, живущей по принципу – «для своих все, а для остальных закон».

Наш сторонник тот, кто считает, что государственная власть в России должна быть подотчетна и подконтрольна народу, формироваться на честных и свободных выборах на основе равной конкуренции разных политических сил. Мы работодатели чиновников, а не их подчиненные.

Наш единомышленник – каждый россиянин, который больше не может и не хочет терпеть промывание мозгов, примитивную пропаганду и наглую ложь государственных СМИ, для кого интернет остался последним «островком свободы». Мы из тех, для кого социальные сети средство общения и источник объективной информации, а не место заговоров и «слива» компромата. Мы не готовы разменять свободу, правдивую информацию и собственное мнение на «хлеб и зрелища», что нам пытается предложить нынешняя власть. Мы против поиска внешних и внутренних врагов, примитивных объяснений наших бед через всемирный заговор против России и нашу историческую обреченность.

Наш соратник современный, думающий, самостоятельный человек независимо от пола, возраста, национальности, религии, социального статуса и места проживания, разделяющий сформулированные нами цели и принципы.

 

Россия в тупике

Мы разделяем озабоченность большинства наших сограждан абсолютно неудовлетворительным развитием страны. Деградация становится очевидной во всех сферах общественной жизни и экономики.

 

Политическая сфера и гражданское общество

В России практически ликвидирован контроль власти со стороны общества, что стало следствием проведенных в нулевые годы изменений системы формирования власти. Это полная безответственность исполнительной власти, отказ от разделения властей (включение в состав одной из палат Федерального Собрания представителей исполнительной власти), отмена реальной выборности губернаторов, переход на федеральном уровне к выборам исключительно по партийным спискам, лишение общественных организаций права прямого выдвижения кандидатов и непосредственного участия в выборах, неравные условия допуска к выборам «парламентских» и «непарламентских» партий, отмена права создавать предвыборные блоки, ограничение возможностей для проведения референдумов и попрание принципов независимого суда.

И даже на таких предельно ограниченных выборах власть активно использует административный ресурс, подтасовки и прямую, наглую фальсификацию результатов выборов.

Верхом политического цинизма является назначение «преемников» и фактическая попытка несколько десятилетий удерживать власть в стране в руках узкой группы лиц.

В стране ограничен политический плюрализм. В нулевые годы было искусственно ликвидировано большинство политических партий, и долгое время ставились барьеры для создания и регистрации новых. Реальная политическая конкуренция и развитие гражданского общества, равноправный диалог общества и власти подменяются созданием «сверху» (фактически назначением) разного рода общественных советов при органах власти и псевдо независимых, «декоративных» институтов типа Общественной палаты.

Претендующая на политическую монополию партия «Единая Россия де-факто является не политической партией с четкой идеологией, формирующей органы власти в результате победы на свободных демократических выборах, а организацией чиновников, полностью подконтрольной высшей исполнительной власти и «штампующей» ее решения на уровне законодательных органов.

Длительное время фактически игнорировалось и продолжает ограничиваться конституционное право граждан на митинги и демонстрации. Публичные протестные и оппозиционные выступления граждан часто жестко подавляются силой.

Небольшие послабления в области политической жизни стали возможны лишь благодаря массовым протестным акциям.

В России фактически ограничена свобода слова. На ведущих телевизионных каналах и в других крупных СМИ де-факто вновь введена политическая цензура. Предпринимаются попытки ограничений на распространение информации в интернете. Все более усиливается манипулирование общественным сознанием, «промывание мозгов». Власть через подконтрольные СМИ сознательно стимулирует деградацию общества, пичкая граждан примитивными зрелищами и ток-шоу, предоставляя дозированную и искаженную информацию, пропагандирует с экранов телевизоров насилие.

В стране налицо разгул бюрократического произвола и коррупции.  Так называемая вертикаль власти построена по принципу личной преданности и лояльности к вышестоящему начальнику. Это привело, с одной стороны, к полной безответственности назначаемых чиновников разного уровня перед гражданами и процветанию круговой поруки, а с другой – к фактическому снижению уровня управляемости в стране, к резкому замедлению принятия и реализации остро необходимых решений.

Чрезмерно усилились роль и реальное влияние «силовых структур». Они фактически полностью избавлены от контроля гражданского общества и даже законодательной власти. Многие сотрудники силовых структур активно вовлечены в бизнес и передел собственности, поражены коррупцией и при этом не выполняют на минимально удовлетворительном уровне свои прямые функции по обеспечению безопасности общества и граждан.

Построение вертикали власти и свертывание демократических свобод мотивировалось заботой о повышении безопасности жизни простых граждан. О какой безопасности можно говорить в условиях разгула преступности, «крышуемой» оборотнями в погонах, терактов в Москве и других городах, продолжающейся гражданская войны на Северном Кавказе.

Судебная система защищает не интересы граждан, а интересы криминала и коррумпированных чиновников, под контролем которых фактически находятся.

В стране нарастают межнациональные и иные социальные конфликты.

 

Экономика и социальная сфера

В последние 10 лет власть не смогла довести до конца или просто свернула остро необходимые реформы – пенсионной системы, здравоохранения и образования, ЖКХ, армии и органов внутренних дел. Не завершена налоговая реформа. Крайне благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, лившийся на страну дождь «нефтедолларов» позволяли сделать их менее болезненными для населения и бизнеса.

В стране отсутствует продуманная, понятная бизнесу и гражданам экономическая политика с ориентацией на перспективу. Она подменяется «ручным управлением», направленным на «латание дыр», а во многих случаях и на прямое расхищение бюджетных средств и передел собственности в интересах нынешней властной элиты.

В результате:

Сохраняется высокий уровень монополизма в экономике и даже происходит его нарастание. Нет условий для свободной конкуренции, идет бегство капитала из страны.

Роль государства в экономике чрезмерно усилилась. Государство само стало крупнейшим хозяйствующим субъектом с низким уровнем эффективности и высокой коррупцией. Государственные или фактически подконтрольные государству компании играют решающую роль в ключевых секторах экономики, подавляя конкуренцию и частную инициативу. Чиновники активно участвуют в бизнесе и переделе собственности.

Ресурсы нерационально централизованы на федеральном уровне. Большинство регионов превратились в дотационные, в том числе для усиления политической зависимости от центра. Идея бюджетного федерализма фактически выброшена в корзину. Не созданы финансовые условия для развития местного самоуправления.

В стране крайне неблагоприятный предпринимательский климат в силу чрезмерного административного давления на бизнес и коррупции. Предпринятые в последние годы меры по их снижению носят косметический характер, как и меры по поддержке малого бизнеса, развитие которого резко отстает от большинства стран. Постоянно нарушаются права собственности, активно практикуется использование силовых стру­ктур при разрешении коммерческих споров.

Налоговая система угнетает развитие бизнеса. Налоговое администрирование носит характер налогового рэкета. Имеет место явное неравноправие налогоплательщика и налоговых органов. На практике отсутствует презумпция невиновности налогоплательщика.

Отраслевая структура экономики деградировала. Экономика страны имеет сугубо сырьевую направленность. Состояние бюджета страны в решающей степени определяется внешнеэкономической конъюнктурой на сырьевые товары российского экспорта. Нарастает отставание от передовых стран в области инноваций и высоких технологий.

Модернизация страны и перевод экономики на инновационный путь развития остаются лозунгами, не подкрепленными практическими действиями.

Уровень государственного финансирования образования, здравоохранения, культуры, науки и инноваций недостаточен. Эффективность государственных расходов крайне низка. Их непрозрачность затрудняет общественный и парламентский контроль, что приводит к массовому разворовыванию бюджетных средств на всех уровнях иерархии власти. «Откат» и «распил» стали почти официальными терминами.

Инфляция сохраняется на высоком уровне в силу монополизации основных секторов экономики, особых отношений власти с так называемыми естественными монополиями. При этом наиболее быстрыми темпами растут цены и тарифы, регулируемые и контролируемые государством, такие как тарифы на газ, электроэнергию, услуги ЖКХ, пассажирского транспорта, что крайне негативно сказывается на уровне жизни малоимущих слоев населения, а в последнее время и среднего класса.

Стоимость жилья чрезмерно высока в силу высокого уровня бюрократизма и коррупции на всех стадиях - согласования проектов, получения разрешения на строительство, подключения к инфраструктуре, ввода в эксплуатацию и т.д., а также монополизма в строительстве. А с учетом отсутствия эффективных мер государственной поддержки приобретения жилья, оно стало практически недоступным для большинства населения, особенно для молодых семей.

Сфера здравоохранения деградирует. Уровень так называемой бесплатной медицины крайне низок. На практике даже в государственных больницах и клиниках люди вынуждены платить за лечение (часто нелегально). Качество медицинских услуг резко дифференцировано по регионам, а также в зависимости от места работы граждан. Отдельные меры в рамках национальных проектов при всей их полезности не изменили ситуацию в медицине в целом. Стратегия реформирования здравоохранения отсутствует. Налицо шараханья и решение частных вопросов. Процветает коррупция при закупке лекарств и медтехники. В результате продолжительность жизни, общая и детская смертность в России заметно отличаются в худшую сторону от показателей развитых и ряда развивающихся стран, демографическая ситуация крайне неблагоприятна.

Пенсионная система развалена. В стране острый и постоянно углубляющийся дефицит средств государственного пенсионного фонда, что не позволяет обеспечить нормальное соотношение зарплат и пенсий уже для нынешнего поколения пенсионеров и ставит под угрозу обеспечение минимально достойного уровня жизни будущих пенсионеров. А ведь уже сейчас на пенсию можно только «выживать», а не полноценно жить. Увеличивающаяся «дыра» в бюджете пенсионного фонда все с большим трудом закрывается за счет средств федерального бюджета. Заметное увеличение с 2011 года страховых взносов (фактически налога) работодателей с заработной платы и новое их повышение для зарплат выше средних в 2013 году позволило лишь на короткое время улучшить ситуацию с бюджетом пенсионного фонда. Однако значительно ухудшились условия хозяйственной деятельности предпринимателей, в первую очередь, в высоко технологичных отраслях экономики и в других секторах с высокой долей заработной платы в издержках, а также для малого бизнеса. Дальнейшее затягивание кардинального реформирования пенсионной системы неизбежно приведет к необходимости заметного повышения пенсионного возраста, что в условиях недопустимо низкой продолжительности жизни является социально несправедливым. Начатая в последнее время реформа пенсионной системы фактически свелась к повышению пенсионного возраста (за счет сокращения льготных условий выхода на пенсию) и повышению пенсионных сборов (в части так называемых вредных производств). Серьезной ошибкой является попытка сокращения или полной ликвидации накопительной составляющей пенсий. С учетом развития демографических процессов солидарная пенсионная система не сможет обеспечить в среднесрочной перспективе достойный уровень пенсий. Одновременно при ликвидации накопительной составляющей экономика лишается практически единственного источника «длинных денег», которые дают базу для долгосрочных инвестиций.

Уровень жизни населения чрезвычайно высоко дифференцирован, многократно, по сравнению с показателями всех развитых стран. Это - источник социального напряжения. В стране недопустимо большое число бедных.

Молодежь лишена возможности быстрого создания самостоятельной семьи в силу недоступности жилья и многих товаров длительного пользования на базе посильного кредита. В стране отсутствует система «социальных лифтов» для талантливой молодежи, что является одной из главных причин ее эмиграции.

Наша среда обитания деградирует ускоряющимися темпами. Она становится все менее прис­по­собленной для комфортной жизни. При попустительстве властей всех уровней в стране массово совершаются экологические преступления. Изношенность основных фондов и отсутствие контроля грозят масштабными техногенными катастрофами с непредсказуемыми экологическими последствиями. Сотни тысяч наших сограждан ежегодно становятся жертвами аварий и катастроф, нераскрытых убийств, алкоголизма и нар­комании, преждевременно уходят из жизни по собственной воле и в силу ограниченных возможностей системы здравоохранения.

 

Межнациональные отношения                       

Для такой многонациональной страны, как Россия, вопрос межнациональных отношений имеет исключительное значение. В начале 2000 годов власти удалось чрезвычайными военными мерами подавить наиболее активную и агрессивную часть сепаратистского движения на Северном Кавказе. Однако считать проблему межнациональных отношений решённой нельзя. Северный Кавказ остаётся болевой точкой России. Сепаратизм и исламский фундаментализм постепенно расширяют сферу своего влияния в этом регионе. Данный процесс развивается подпольно, но все чаще сопровождается террористическими актами. Проблема кавказского сепаратизма не решена, а задавлена силовым способом. Местный национализм присутствует в ряде национальных регионов. Набирает силу «русский национализм». Вспышки межнациональных конфликтов стали повседневным фактом. Власть демонстрирует явную неспособность качественно решить проблемы межнациональных отношений.

По большому счету Россия, в отличие от большинства стран бывшего СССР, до сих пор не может определить вектор своего развития. Россия сегодня  уже не империя – универсальное, тоталитарное государство, контролирующее все сферы жизни общества. Российская власть слишком слаба, чтобы полностью вернуться к имперским методам управления. Но она не имеет и другой модели развития, не готова дать стране новую, неимперскую, идеологию.

Неопределенность в направлении своего развития привела Россию к кризису общероссийской идентичности, выразившемуся в отсутствии в стране гражданской нации, к всплеску этнической мобилизации, этнотерриториальному сепаратизму и религиозно-политическому экстремизму, к широкому распространению радикальных взглядов, а в итоге - к опасности распада страны.

Неспособность власти реагировать на эти вызовы и одновременно легитимация агрессивных националистических политических течений приводят к обострению межнациональных отношений.

 

Внешняя политика

Во внешней политике вновь муссируется образ врага. В результате практически ничего не сделано для улучшения отношений со странами ЕС и НАТО. Поддерживаются отношения с откровенно тоталитарными режимами -Северной Кореи, Сирии, Узбекистана, Туркменистана и другими.

СНГ находится в стадии распада. Создаваемый Евразийский союз рискует превратиться в унию недемократических государств. Отношения с большинством ближайших соседей России весьма сложные.

Россия практически потеряла Украину как стратегического союзника и партнера. Украинская политическая элита в своем подавляющем большинстве ориентирована на Запад. Украина активно сопротивляется попыткам России втянуть ее в Таможенный союз. Россия потеряла такого исторического союзника как Грузия, которая также говорит о намерении войти в блок НАТО.

Таким образом, Россия имеет сегодня вполне реальную перспективу оказаться в натовском полукольце - от Ивангорода на границе с Эстонией до Новороссийска. При этом отношения с НАТО скорее враждебные, чем партнерские. Удовлетворение чаяний народов Абхазии и Ю. Осетии о независимости не нашло понимания международного сообщества, которое незадолго до этого признало независимость Косово. Сегодня 92 страны признали Косово и лишь 5 – Абхазию и Ю.Осетию, что является явным внешнеполитическим провалом России.

На грани распада находится Союзное государство с Беларусью. Базовый вопрос единой валюты зашел в тупик. Энергетические конфликты между Россией и Беларусью, а также между Россией и Украиной, усиливаются.

Существенно ухудшились отношения с Молдовой и рядом государств Центральной Азии, перспективы ЕврАзЭС пока не ясны.

Внешняя политика России сегодня определяется двумя факторами: имперскими амбициями и нефтегазовым шантажом. И то, и другое заставляет наших партнеров принимать контрмеры, что постепенно приводит к  изоляции нашей страны на международной арене, а также к появлению альтернативных источников энергообеспечения.

Россия не смогла воспользоваться готовностью администрации США к «перезагрузке» отношений для улучшения двусторонних связей и для развития сотрудничества в рамках целого ряда международных проектов. В итоге США вышли из совместной рабочей группы по гражданскому обществу, приняли «закон Магнитского» и вошли с Россией в острый внешнеполитический конфликт вокруг Сирии. Кроме того, для американцев остается загадкой, почему Россия решила наказать своих больных сирот, запретив их усыновление гражданами США.

Нефтегазовый шантаж России вынудил европейские страны искать альтернативные источники сырьевых ресурсов. У европейцев вызывает возмущение привязка российской стороной цены на газ к стоимости нефти. Американский сланцевый газ, разработка собственных европейских месторождений сланцевого газа, прокладка нового газопровода из Катара, развитие биоэнергетики и другие факторы все больше будут приводить к тому, что монополия России в нефтегазовом секторе ЕС закончится. Россия так и не смогла добиться безвизового режима с ЕС. Велика вероятность того, что Европа присоединится к американским санкциям по делу Магницкого, что приведет к обострению конфликта с ЕС.

Расходование гигантских средств на саммит АТЭС в России не привело к прогрессу в отношениях России с государствами этого региона.

Россия полностью провалила свою политику в отношении соотечественников за рубежом, так и не превратив это сообщество в инструмент своего влияния. Что же касается нарушений прав русскоязычного населения заграницей, то они не нашли должной реакции со стороны России.

Таким образом, налицо провалы внешней политики России почти по всем ее ключевым направлениям.

 

*               *               *

Подмена демократических механизмов в политике и механизма конкуренции в экономике усилением государственного регулирования, имперские амбиции во внешней политике – все это свидетельство поворота существующей власти в сторону тоталитарной формы построения государства, которая уже доказала свою неэффективность в прошлом.

Налицо неспособность власти ответить на современные вызовы во внутренней и внешней политике, рост коррупции, очевидные провалы в экономике и развал социальной сферы.

В результате ограничения политических свобод, деградации экономики и социальной сферы ухудшается психологический климат в обществе, растет недоверие к власти, разочарование в ней, увеличивается эмиграция, причем наиболее успешных, креативных граждан.

Сегодня Россия стоит перед одним из самых сложных вызовов в истории: она должна перейти от модели мобилизационного развития, задававшегося волей вождя или внешней угрозой, от модели паразитирования на своих природных ресурсах к модели прогресса и инновационного развития, в которой личные достижения граждан складываются в общий успех. И этот прогресс не самоцель, а средство улучшения жизни людей.

Эту задачу могут решить только свободные, инициативные, креативные граждане. Они должны стать источником и опорой власти в стране, мотором ее экономического развития. Мы знаем, как сделать Россию лучше, чтобы гордиться не только ее великим прошлым, но и достойным настоящим и будущим.

 

Шесть главных задач партии

Для достижения обозначенных выше целей партия «Гражданская инициатива» считает необходимым развитие России по пути политической и экономической свободы, построения современного демократического общества с сильными государственными и гражданскими институтами. В центре внимания государства в таком обществе должен быть человек с его потребностями, нуждами и проблемами.

Достижение стратегических целей предполагается осуществлять через решение шести основных задач партии:

  • повышение качества жизни людей и совершенствование среды обитания;
  • развитие здравоохранения и образования;
  • совершенствование государственной власти, ликвидация коррупции и произвола бюрократии, построение правового государства;
  • освобождение предпринимательской инициативы и обеспечение экономического роста на новой основе;
  • развитие межнациональных и межконфессиональных отношений;
  • утверждение новой роли России в мировом сообществе наций.      

В рамках решения этих задач мы считаем приоритетными следующие направления.

  1. Достижение высокого качества жизни, включая высокий уровень и доступность образования, здравоохранения, культуры.
  2. Реформирование экономики в целях ее диверсификации, сокращения зависимости от экспорта топливных ресурсов и сырья за счёт модернизации традиционных отраслей экономики, развития науки и инновационной экономики.
  3. Сокращение роли государства в экономике, пресечение коррупции и участия чиновников в бизнесе и переделе собственности.
  4. Обеспечение независимости суда и ответственности судей только перед законом.
  5. Бюджетная реформа. Постановка человека в центр внимания государства и решение задачи достижения высокого качества жизни через модернизацию и инновационное развитие экономики требуют пересмотра приоритетов бюджетных расходов. В приоритетном порядке должно расти финансирование образования, здравоохранения, культуры и науки, а также инновационного развития. В целях борьбы с коррупцией необходимо создание механизмов реального общественного контроля исполнения бюджета.
  6. Возврат к бюджетному федерализму, расширение прав регионов, развитие местного самоуправления.
  7. Резкое сокращение контрольных, распределительных и разрешительных функций бюрократии для подрыва основы коррупции. Усиление контроля расходов чиновников. Разрушение экономических механизмов коррупции с помощью реальной антикоррупционной экспертизы законов и правовых актов, жесткого пресечения действия схем получения и легализации коррупционных доходов.
  8. Облегчение налоговой нагрузки на бизнес, введение простой, справедливой и стабильной налоговой системы.
  9. Деидеологизация внешней политики, максимальная интеграция с Европейским Союзом, активное взаимодействие с мировым сообществом в борьбе против терроризма и наркоторговли.
  10. Ликвидация цензуры, возвращение реальной свободы слова.
  11. Реформа силовых структур, делающая их реальным защитником граждан, а не орудием сохранения власти и передела собственности.
  12. Перевод армии на контрактную основу, создание условий для достойной службы.

На местном уровне партия «Гражданская инициатива» борется за увеличение полномочий и ответственности органов местного самоуправления, поддерживает низовые гражданские инициативы и проекты, направленные на прогресс общества.

Мы уверены в том, что реализация указанных задач позволит вывести страну из того тупика, в который её завела за последние годы безответственная политика коррумпированной бюрократической власти, а также создать основу для долгосрочного развития России как демократического государства в интересах её граждан.

 

Повышение качества жизни людей и создание среды, комфортной для жизни

Мы будем добиваться превращения России в страну, комфортную для жизни, стремиться повышать уровень и качество жизни россиян во всех регионах страны вне зависимости от того, живут ли они в городах или сельской местности.

Мы будем бороться с бедностью и чрезмерным социальным расслоением населения.

Для достижения этих целей мы осуществим следующие меры.

1. Обеспечение доступности жилья для большинства населения путем:

а) снижения его стоимости за счет упрощения всех процедур согласования получения земли, строительства, ввода в эксплуатацию, подключения к инфраструктуре и др. путем сокращения бюрократизма и коррупции, а также через ограничение монополизма в строительстве и коррупции в госконтроле строительного бизнеса,

б) максимального облегчения покупки и аренды гражданами земли для ведения индивидуального жилищного строительства,

в) стимулирования расширения строительства арендного жилья особенно для малоимущих,

г) государственной поддержки развития ипотеки,

д) государственной поддержки создания жилищно-строительных кооперативов.

2. Улучшение жизни пенсионеров, достижение нормального соотношения зарплат и пенсий (пенсия – не менее 40% от современной заработной платы) уже для нынешнего поколения пенсионеров и обеспечение достойного уровня жизни будущих пенсионеров на основе проведения реформы пенсионной системы, в том числе:

а) стимулирование, в частности, налоговое, развития негосударственной системы пенсионного обеспечения,

б) снятие с Пенсионного фонда финансовой нагрузки, не связанной с выплатой пенсий по старости,

в) сокращение льготных категорий пенсионеров и создание дополнительных мотивационных механизмов для более позднего выхода на пенсию,

г) развитие накопительной системы пенсионного обеспечения, в том числе направление части доходов государственных компаний, особенно от экспорта сырьевых товаров, а также части доходов от приватизации, непосредственно в Пенсионный фонд с распределением этих средств по накопительным пенсионным счетам граждан с приоритетом граждан старших возрастов,

д) использование для финансирования страховой части пенсий доходов от инвестирования средств фонда будущих поколений, особенно в период реформирования пенсионной системы и на последующем переходном этапе,

е) расширение возможностей инвестирования пенсионных накоплений и создание системы их государственного страхования.

3. Поддержка молодежи и молодых семей, в том числе государственная поддержка льготной ипотеки, включая списание части ипотечных кредитов при рождении детей, увеличение пособий на детей для малообеспеченных семей, введение сокращенного рабочего дня для молодых матерей, развитие государственной системы трудоустройства молодых специалистов.

4. Реформа жилищно-коммунального хозяйства, расширение прав товариществ собственников жилья и территориального общественного самоуправления и упрощение их регистрации. Превращение ЖКХ в инвестиционно привлекательный сектор экономики за счет создания конкуренции и перераспределения средств государственной поддержки.

5. Кардинальное облегчение доступа граждан и предпринимателей к земле, упрощение регистрации сделок с землей и недвижимостью.

6. Создание системы адресной поддержки отдельных групп населения, совершенствование системы монетизации льгот, ликвидация налогообложения низко обеспеченных слоев населения, в частности, освобождение от подоходного налога доходов граждан ниже 15 тыс. рублей в месяц (с последующей индексацией), от налога на транспортные средства – единственного на семью автомобиля с объемом двигателя менее 1,5 л, от налога на недвижимость – единственного на семью жилого объекта стоимостью менее 4 млн. руб. (с возможной региональной дифференциацией льготы).

7. Внедрение в России к 2020 г. в полном объеме наиболее передовых европейских норм защиты окружающей среды и компенсаций за их нарушение.

8. Ужесточение требований к экологической экспертизе инвестиционных проектов, расширение привлечения граждан и структур гражданского общества, особенно на местах, к экспертизе градостроительной документации и генеральных планов развития территорий.

9. Ревизия мест сбора и переработки отходов, бюджетное финансирование работ по их рекультивации, создание современной системы утилизации и переработки отходов.

10. Создание транспортных сетей, соединяющих российские регионы между собой напрямую, а не через Москву.

11. Проведение в короткий срок полного учета зданий, являющихся памятниками истории и культуры, и введение запрета на их снос или перепрофилирование, максимальное ограничение точечной застройки в исторических центрах городов.

12. Перераспределение бюджетных доходов в пользу местного самоуправления, имеющего наибольшее влияние на среду обитания людей.

13. Разрешение гражданам владеть короткоствольным огнестрельным оружием при введении жёсткой системы контроля приобретения, хранения и применения огнестрельного оружия.

 

Развитие здравоохранения и образования

Мы будем добиваться радикального изменения отношения власти к развитию в России медицины и образования.

Мы считаем, что в бюджете Российской Федерации приоритетными должны стать ассигнования на здравоохранение, образование, культуру и науку, а не расходы на оборону и правоохранительную деятельность.

Профессия врача и педагога должна стать одной из самых уважаемых в обществе. Необходимо в кратчайшие сроки довести заработную плату врачей и учителей до уровня выше средней заработной платы в регионе.

Среди предлагаемых нами мер в области развития здравоохранения:

  • законодательное закрепление бюджетных расходов на здравоохранение на уровне не меньше 5% ВВП;
  • реформа здравоохранения с целью расширения и повышения качества услуг бесплатной медицины, сокращения дифференциации их качества и доступности по регионам, а также в зависимости от места работы граждан. Развитие обязательного медицинского страхования в направлении повышения страхового элементы системы;
  • государственная поддержка и стимулирование, в том числе налоговое, развития добровольного медицинского страхования;
  • придание приоритетного характера программам повышения продолжительности жизни и сокращения детской смертности в России;
  • ликвидация перекоса в сторону государственной медицины, допущение частной врачебной практики и поддержка коммерческой медицины;
  • перенос акцента с восстановительной медицины на профилактическую, введение обязательной для всех диспансеризации и осуществление мер ранней диагностики;
  • повышение доступности лекарственных средств через распространение на них системы медицинского страхования и расширение бюджетного финансирования;
  • предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим дополнительное добровольное (за счет предприятия) медицинское страхование своих работников;
  • создание для всей страны системы теле- и интернет  консультаций с медицинскими специалистами, работающими в ведущих лечебных учреждениях;
  • обеспечение беспрепятственного доступа всех граждан в ведомственные учреждения здравоохранения;
  • освобождение врачей от чрезмерной бюрократической нагрузки и документооборота;
  • создание системы специализированной экстренной медицинской помощи при автокатастрофах и организация ее взаимодействия с органами ГИБДД;
  • скорейшая разработка и реализация программы производства в России современных медицинских препаратов и техники;
  • поощрение (льготная аренда, освобождение от налогов, прямое государственное финансирование и др.) работы оздоровительных и спортивных клубов, развитие за счет бюджетного финансирования спортивных площадок «шаговой доступности».
  • создание эффективной системы контроля финансирования клиник, устранение двойной оплаты сложной технологической помощи, когда за одну операцию по квоте платит государство, а потом ещё её стоимость берут с больного, создание механизма предоставления квот на сложное дорогостоящее лечение со встроенными антикоррупционными механизмами, упрощение межрегионального перераспределения квот.

Меры по развитию системы образования:

  • развитие системы дошкольных детских учреждений, включая поощрение создания частных детских садов, а также семейных детских домов и центров развития детей;
  • диверсификация форм среднего образования, переход на систему школа – гимназия – лицей с постоянным отбором и поощрением талантливых учеников;
  • совершенствование системы ЕГЭ, в том числе принятие ЕГЭ в каждом регионе специальными коллегиями, составленными из специалистов других регионов, дополнение ЕГЭ при поступлении в ВУЗ (на добровольной основе для абитуриентов) экзаменами при введении квот на поступление на основе ЕГЭ, экзаменов, олимпиад и иных соревнований для особо одаренных детей;
  • разработка и принятие государственных стандартов образования, соответствующих задачам модернизации экономики, развития науки и инноваций, развития культуры;
  • введение простых и эффективных инструментов контроля работы преподавателей и учебных заведений, способствующих живому процессу обучения, избавлению от бюрократической перегруженности работников образования формальной отчётностью,
  • возрождение советской практики профильных школ-интернатов для особо одаренных детей с полным государственным обеспечением;
  • сокращение числа вузов при повышении качества образования в них, планирование приема в вузы в увязке с прогнозом потребности в специалистах;
  • развитие системы профессионального среднего образования, в том числе введение дуальной системы профессионального образования, совмещающей учебу по специальности с работой на передовом предприятии;
  • расширение практики предоставления молодежи льготных образовательных кредитов за счет государства;
  • налоговое и иное стимулирование участия бизнеса в подготовке кадров, особенно в среднем профессиональном образовании, а также в постоянном повышении квалификации и переобучении работников;
  • поощрение интеграции крупных российских университетов с институтами Академии наук, ведущими НИИ и КБ, а также с зарубежными университетами (через программы подготовки студентов с двойными дипломами);
  • создание в системе образования механизмов государственного управления, подавляющих коррупцию, способствующих восстановлению профессиональной чести в учительском сообществе и в среде преподавателей вузов;
  • создание с использованием научного потенциала вузов, институтов РАН и высокотехнологичных производственных предприятий технологических объединений, генерирующих и развивающих инновации, дающих им выход в экономику;
  • совершенствование системы защиты диссертаций и присвоения ученых степеней и званий, включая сокращение числа ученых советов и повышение оплаты за работу в советах и экспертных комиссиях.

 

Совершенствование государственной власти, ликвидация коррупции и произвола бюрократии

В рамках изменения политической системы и совершенствования деятельности органов власти мы предлагаем:

  • разрешить выдвижение канди­датов на выборах всех уровней не только от партий, а и от блоков партий (включая общественные организации), а также самовыдвижение, снизить проходной барьер в Госдуму и региональные законодательные собрания до 3%, вернуть участие в выборах «одномандатников» на федеральном и региональном уровнях, а на муниципальном уровне сделать их единственной формой выборов, перейти к формированию членов Совета Федерации на основе прямых выборов, обеспечить равные условия допуска к выборам «парламентских» и «непарламентских» партий;
  • для общественных организаций ввести заявительный принцип регистрации при снижении последующего государственного контроля их деятельности;
  • ограничить полномочия президента России в части влияния на исполнительную, законодательную и судебную власть, сохранив его функции гаранта Конституции, установить, что президент избирается на 5 лет и не более чем на два срока в течение жизни, упростить вынесение импичмента президенту;
  • сделать правительство ответственным и перед президентом, и перед Госдумой (право отправлять в отставку и утверждение программы действий);
  • восстановить свободные прямые выборы глав субъектов Российской Федерации и мэров городов без искусственных фильтров (по решению региональных законодательных собраний возможно введение сбора подписей избирателей или денежного залога);
  • ограничить пребывание любого избираемого должностного лица на одной должности двумя установленными законом сроками в течение жизни, законодательно установить процедуры отзыва избираемых должностных лиц и депутатов;
  • признать использование административного ресурса для воздействия на итоги выборов и фальсификацию итогов выборов тяжким уголовным преступлением;
  • запретить политическую цензуру в СМИ, пресечь попытки ограничения распространения незапрещенной законом информации в интернете, продать все контрольные пакеты государства и государственных компаний в печатных и электронных средствах массовой информации. Мы поддерживаем создание общественного телевидения при условии его реальной независимости от власти;
  • кардинально реформировать правоохранительные органы, пресечь вовлечение многих сотрудников силовых структур в бизнес и передел собственности, искоренить коррупцию в этих структурах, привлечь к формированию муниципальной полиции и контролю её деятельности органы территориального общественного самоуправления, включая выборность участковых уполномоченных полиции, обеспечить взаимодействие с муниципальной полицией волонтеров, ликвидировать внутренние войска, объединив их с системой по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствовать уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, реформировать ФСИН с целью гуманизации системы исполнения наказаний и ее приближения к европейским стандартам;
  • создать административные суды для расследования обвинений в адрес госслужащих и разрешения судебных споров с государством;
  • оценивать качество работы ведомств и госслужащих высокого уровня исходя из результативности их деятельности через контроль достижения заранее сформулированных целей, измеряемого конкретными количественными параметрами (принцип работы на результат);
  • отменить все привилегии на дорогах для спецтраспорта кроме машин «скорой помощи», пожарных, полиции, а также автомобилей президента и председателя правительства;
  • отменить неприкосновенность депутатов всех уровней по уголовным преступлениям;
  • запретить «силовое» подавление публичных выступлений граждан при их ненасильственном характере;
  • восстановить на практике уведомительный порядок проведения митингов и шествий, отменить повышенные штрафы за нарушения правил их проведения;
  • всемерно развивать местное самоуправление, включая расширение его полномочий и создание финансовой базы его деятельности;
  • обеспечить независимость судов за счет изменения практики их формирования и обновления и расширение выборности судей (начиная с выборности мировых судей), признать любое давление на суд тяжким уголовным преступлением;
  • в короткий срок завершить переход армии на контрактную основу.

С целью усиления борьбы с коррупцией и административным произволом мы предлагаем:

  • считать административное давление на бизнес и граждан с целью побуждения к коррупции тяжким уголовным преступлением, не применять условные сроки осуждения за такие преступления и ввести конфискацию имущества осужденных за коррупционные действия;
  • обеспечить эффективную, а не номинальную общественную антикоррупционную экспертизу законодательных и нормативных актов государственных органов;
  • обеспечить широкую передачу контрольных и разрешительных функций государства саморегулируемым и иным общественным организациям предпринимателей и потребителей;
  • усилить контроль доходов и расходов чиновников и их близких родственников, начиная с чиновников высшего уровня;
  • осуществлять постоянный мониторинг и пресечение схем получения и легализации коррупционных доходов;
  • ратифицировать полностью Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, включая необходимость доказательства чиновниками законности происхождения своих денежных средств, если их размер существенно превышает официальные доходы этих чиновников.

 

Освобождение предпринимательской инициативы и обеспечение экономического роста на новой основе

Мы будем добиваться модернизации экономики на базе частной инициативы, развития рыночной конкуренции, поддержки высокотехнологичной промышленности и переориентации государственных инвестиций на инновационные и инфраструктурные проекты.

Мы хотим превратить Россию из сырьевой периферии Европы и Китая в евразийский индустриальный центр.

Для этого мы предлагаем:

  • обеспечить гарантии безопасности бизнеса и неприкосновенность прав собственности;
  • обеспечить предсказуемость налоговой политики при общей линии на снижение налогов как средства перестройки структуры экономики и повышения ее эффективности, ликвидировать разрыв в налоговом и бухгалтерском учете;
  • сократить участие государства в экономике в качестве хозяйствующего субъекта. Приватизировать государственные или подконтрольные государству компании с низким уровнем эффективности и высокой коррупцией, в короткие сроки продать все непрофильные активы госкомпаний, пресечь участие чиновников в бизнесе и переделе собственности;
  • реализовать меры по поддержке малого бизнеса с целью увеличения его доли в ВВП страны до уровня большинства развитых стран. Перейти на заявительный принцип регистрации предприятий малого бизнеса. Упростить налогообложение малого бизнеса. Строго соблюдать квоты для малого бизнеса при распределении госзаказов. Обеспечить сокращение проверок и иных контрольных мероприятий со стороны государственных органов;
  • для преодоления деградации отраслевой структуры экономики, все более приобретающей сырьевую направленность, принять меры налогового стимулирования развития высокотехнологичных производств и углубления переработки сырья вплоть до налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий и компаний, осуществляющих инновационные проекты, до их выхода на окупаемость, и иные меры их государственной поддержки;
  • реформировать естественные монополии, в том числе на региональном уровне, с целью повышения эффективности и прозрачности их деятельности;
  • активно пресекать все действия органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, увеличить штрафные санкции, включая уголовное наказание, за подобные действия, расширить полномочия антимонопольных органов;
  • снизить инфляцию, в том числе за счет резкого ограничения темпов роста цен и тарифов, регулируемых и контролируемых государством, таких как тарифы на газ, электроэнергию, услуги ЖКХ, пассажирского транспорта и др. На 3-4 года ограничить рост тарифов моно­полий, а также на услуги ЖКХ, темпами ниже уровня общей инфляции;
  • на основе снижения инфляции, изменения системы рефинансирования и надзорных требований Банка России, совершенствования законодательства о залоге и о банкротстве сделать кредиты более дешевыми и доступными, в том числе для малого бизнеса;
  • переориентировать бюджетную политику на модернизацию экономики и перестройку ее структуры, государственное стимулирование инновационной деятельности и коммерциализации инноваций особенно в секторах экономики, позволяющих диверсифицировать экспорт или обеспечить импортозамещение;
  • осуществить возврат к бюджетному федерализму, отказавшись от чрезмерной централизации ресурсов на федеральном уровне, создать финансовые условия для расширения прав регионов и особенно развития местного самоуправления;
  • увеличить финансирование образования, здравоохранения, науки, защиты окружающей среды и культуры, в том числе за счет повышения эффективности государственных расходов, сокращения бюджетных расходов на систему государственной безопасности, содержание госаппарата, поддержку неэффективных производств;
  • добиться роста эффективности государственных расходов за счет повышения открытости и применения реальных конкурсных начал в процедурах госзакупок, а также закупок госкомпаний, снижения коррупции. Повысить прозрачность и усилить общественный и парламентский контроль бюджетных расходов;
  • снизить страховые платежи работодателей с заработной платы работников до 15-25% в зависимости от доли заработной платы в издержках, сохранив взимание платежей со всех зарплат, но с применением регрессивной шкалы, начиная с определенного уровня доходов;
  • отменить практику возмещения экспортного НДС для экспорта сырьевых товаров и товаров с низким уровнем промышленной переработки, направив часть сэкономленных бюджетных средств на снижение страховых платежей и налогов (включая НДС) на малый и средний бизнес;
  • постепенно повышать акцизы и импортные пошлины на предметы роскоши, крепкий алкоголь и табачные изделия;
  • кардинально либерализовать налоговое администрирование, обеспечить равноправие налогоплательщика и налоговых органов на уровне реального правоприменения, реализовать на практике принцип презумпции невиновности налогоплательщика (в частности, пени и штрафы могут начисляться только по решению суда). Запретить безакцептное списание доначисленных налоговыми органами налогов, в случае обжалования налогоплательщиком их действий в суде или вышестоящих органах. Ликвидировать штрафы за налоговые правонарушения, не имеющие прямых последствий для бюджета при увеличении экономических санкций за неоднократное сознательное уклонение от налогов;
  • реформировать систему госзакупок сельскохозяйственной продукции с целью повышения рентабельности производства, развивать сеть сбытовых сельскохозяйственных кооперативов;
  • отменить банковскую тайну для государственных корпораций и компаний с доминирующим участием государства;
  • отменить большинство видов лицензий и разрешений, ввести прозрачные правила и процедуры доступа к природным ресурсам и инфраструктуре;
  • максимально использовать передовые стандарты и технические регламенты для понуждения предпринимателей к ускоренному внедрению инноваций;
  • обеспечить равенство прав российских и иностранных инвесторов на внутреннем рынке, отменить понятие «стратегических» отраслей (за исключением ряда предприятий ВПК);
  • приоритетно реализовывать инфраструктурные проекты, в том числе допуская их строительство и эксплуатацию частными российскими и иностранными инвесторами, а также привлекая для финансирования высоко окупаемых проектов пенсионные накопления граждан при создании системы их страхования. Обеспечить на этой основе развитие сетей современных автомагистралей, скоростных железных дорог и авиационного сообщения и соблюдение строгих норм безопасности;
  • прекратить практику вытеснения с рынка административным путем малых и средних банков, дебюрократизировать банковский надзор и надзор за финансовым рынком;
  • ограничить долю офшоров в капитале российских компаний и повысить налог на выплачиваемые в офшорные юрисдикции дивиденды до 70%.

 

Развитие межнациональных и межконфессиональных отношений

Россия – это уникальное государство, где проживают представители более 190 народов и этнических общностей, а также представители нескольких мировых религий. Наша страна всегда находилась на пересечении различных цивилизаций, гармонично вбирая в себя характерные черты многих из них. В этом ее богатство и преимущество.

Многонациональный характер России, сложившийся на протяжении веков, не предполагает создание в нашей стране национального государства традиционалистского типа, т.е. государства, созданного вокруг традиций того или иного этноса. Национальные государства этого типа во всем мире уже находятся в глубоком кризисе, вызванном глобализацией, высоким уровнем миграции и прозрачностью границ. В России же попытки создать русское национальное государство, или образовать на окраинах России другие национальные государства, означают распад нашей страны.

Попытка заставить народы национальных окраин России, веками привыкшие ощущать себя равными среди равных, жить в стране на условиях гостей или народов, находящихся в процессе добровольной ассимиляции это серьезная ошибка, цена которой – возможный распад нашего государства. Сепаратистские тенденции на Кавказе и в ряде других автономных республик, где имеются свои проекты национального государства, являются тому подтверждением.

Уже сегодня националисты всех мастей заявляют, что они согласны с тем, чтобы из состава России вышли автономии Северного Кавказа, что они с пониманием отнесутся к уходу Татарстана и Башкирии. Такие заявления тревожны сами по себе. Но они представляют огромную опасность ещё и потому, что за любым национальным сепаратизмом, как правило, наступает региональный – когда страна распадается уже не по национальному признаку, а по признаку удаленности той или иной территории от центра.

Сегодняшние межнациональные конфликты, не прекращающиеся военные столкновения на Северном Кавказе, а также регулярные акты насилия на межэтнической почве, в том числе убийства людей, являются предвестником процесса распада. Наша задача не допустить развала России.

За столетия на основе русской культуры сформировалась специфическая культура, куда были успешно интегрированы не только элементы культуры славянских народов, но и элементы культуры соседних цивилизаций. С другой стороны, определенные изменения под влиянием русской культуры претерпели и культуры этих цивилизаций. Прежде всего, большую роль в этом влиянии сыграл русский язык, как язык межнационального общения всех народов России. Кроме культурной общности на всем евразийском пространстве сформировалась общность исторических судеб носителей разных цивилизаций, усиленная кровными и экономическими узами.

Путь России – это путь к созданию гражданского национального (или интернационального) государства, где главным субъектом выступает гражданская нация как сообщество граждан разной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, осознающих свою гражданскую, культурную и историческую общность, а также политико-правовую связь с российским государством. В основе такого государства лежит не та или иная этническая или религиозная традиция, а объединительная идея, содействующая единству и процветанию государства и общества.

Наша партия считает, что такой идеей (идеологической основой общества) является российский интернационализм - идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между народами России с целью совместного освоения и обустройства общей Родины.

Многообразие национального и религиозного состава населения, общие исторические судьбы, многовековой опыт сохранения единого государства, межкультурного и межрелигиозного взаимодействия – все это заложило объективные основы для создания такой общности.

Задача нашей партии – максимально содействовать завершению процесса формирования российской общегражданской идентичности и новой общности – российский народ, обеспечить гармоничное развитие межнациональных и межрелигиозных отношений, максимально содействовать расцвету российской многонациональной культуры, сохранить этнокультурное многообразие народов России, обеспечить адаптацию и интеграцию иммигрантов в российском обществе.

В целях реализации данной задачи наша партия предлагает следующие меры:

  • формирование единого светского государства, в котором религиозные конфессии отделены от государственных институтов, в том числе от системы образования и армии. Мы против уроков богословия в школах, но за введение светского курса религиоведения. В то же время, роль религиозных организаций в развитии и укреплении межнациональных и межрелигиозных отношений огромна. Поэтому государство должно всячески содействовать расширению диалога и сотрудничества между религиозными конфессиями, реализации межрелигиозных программ взаимодействия с гражданским обществом, например в сфере предотвращения межэтнических конфликтов,
  • финансирование государством разработки и осуществления новых программ, направленных на пропаганду и развитие патриотического воспитания, межнационального и межрелигиозного согласия, особенно в молодежной среде, реализация специальных программ, направленных на воспитание толерантности и разъяснение сути национальной политики государства среди сотрудников правоохранительных органов,
  • введение в систему дошкольного, начального и среднего образования программ, направленных на воспитание российского патриотизма, толерантности, межнационального и межрелигиозного согласия,
  • усиление борьбы с ксенофобией и радикальным национализмом, в том числе ужесточение уголовной ответственности за пропаганду человеконенавистнических идей, расовой, этнической и иной дискриминации в СМИ, включая электронные, запрет неонацистских и радикально-националистических организаций и политический партий, пропагандирующих расизм и шовинизм,
  • принятие закона "О недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников", публичное осуждение преступлений сталинского режима,
  • воссоздание министерства по делам национальностей, на которое будет возложена задача реализации национальной политики государства, мониторинг «болевых точек» в сфере межнациональных отношений, межведомственная и межрегиональная координация, раннее предупреждение проявлений этнофобии, радикализма и экстремизма в регионах и муниципальных образованиях, вопросы межнационального согласия, урегулирование потенциально конфликтных ситуаций, содействие диалогу, пропаганда уважительных отношений между представителями различных этнических общностей и пр.,
  • упорядочение внешней миграции, введение для мигрантов экзаменов (при необходимости после предварительного обучения) на знание русского языка и базовых основ российского законодательства, культуры, традиций, правил общежития и проч. (с использование опыта европейских стран) при одновременном предоставлении легальным мигрантам равных социальных прав с гражданами России, стимулирование переселения в Россию членов русскоязычной зарубежной диаспоры.

 

Утверждение новой роли России в мировом сообществе наций

Мы будем добиваться отказа от имперских амбиций в российской внешней политике, реалистичной оценки вызовов и угроз, интеграции России в систему международных институтов, полноправного участия страны в совершенствовании международного права, создании и деятельности новых многосторонних структур.

Мы хотим, чтобы Россию на мировой арене не боялись, а уважали. В рамках этого курса мы выступаем за:

  • максимальную интеграцию с Европейским Союзом, направленную на вступление России в состав ЕС в период с 2030 г. по 2040 г. На первом этапе – создание единого образовательного и культурного пространства (в том числе безвизовое перемещение людей, обмен студентами и специалистами);
  • ратификацию всех конвенций ООН о правах человека и запрете жестоких методов ведения войны, а также Статута Международного уголовного суда;
  • активная координация усилий и взаимодействие с мировым сообществом в борьбе с терроризмом и наркоторговлей;
  • отказ от сотрудничества с диктаторскими режимами и режимами, осуществляющими геноцид в отношении собственного народа, а также с организациями, признанными международным сообществом террористическими;
  • присоединение России к международным договорам и соглашениям по борьбе с коррупцией и злоупотреблением государственной властью,
  • пересмотр политики в отношении соотечественников за рубежом с целью большей защиты их прав и свобод, борьбы с дискриминацией русскоязычного населения и противодействия героизации нацизма.

 

Принципы партийной жизни

Мы – партия нового типа. Наша задача – соединение низовой гражданской активности и инициатив с большой политикой. Общество должно избавиться от недобросовестных и коррумпированных чиновников, присвоивших право руководить страной и распоряжаться её богатствами в своих интересах. Для этого необходимо развить в России гражданское общество и привести во власть новых лидеров. Добиться этого может только партия, сочетающая в себе широкую внутрипартийную демократию, постоянную общественную активность и эффективное управление.

В чем будет принципиальная особенность нашей внутрипартийной жизни? Во-первых, это внутрипартийная демократия: выборность руководителей всех уровней на основе конкуренции программ и личной популярности, коллегиальность и сменяемость руководства, формируемого «снизу» при активном участии региональных отделений.

Руководители партии «Гражданская инициатива» - первые среди равных, занимающие свою позицию в силу личного авторитета и активной работы, а не внутрипартийных интриг, денег или прошлых заслуг. В нашей партии не будет несменяемых вождей и партбоссов, чья роль зависит от вечно занимаемой должности.

Региональным отделениям будет предоставлена максимальная самостоятельность в формировании своего партийного руководства, в инициировании и реализации партийных проектов, в мобилизации и расходовании финансовых ресурсов. Мы не будем из Москвы назначать лидерами региональных отделений своих доверенных лиц по принципу преданности и лояльности руководству партии. Нам нужны реальные лидеры из регионов с достойным багажом гражданских инициатив и проектов. Именно такие люди способны честно собирать голоса избирателей на выборах всех уровней. И только так мы сможем способствовать построению сильного гражданского общества, добиться глубоких демократических преобразований в стране в целом и в отдельных регионах.

Во-вторых, партия «Гражданская инициатива» активно поддерживает общественные группы и отдельных граждан, борющиеся за свои права и против произвола властей на любом участке – за права детей, военнослужащих, инвалидов, ЛГБТ, против экологических преступлений, незаконной застройки в городах, разрушения памятников, фальсификации выборов. Партия готова поддержать любые социально значимые начинания и инициативы. Мы будем предлагать своим сторонникам общественные проекты, направленные на решение наиболее острых и актуальных социальных проблем. Институт сторонников будет играть самую активную роль в жизни партии.

Во-третьих, партия нового типа – это эффективное управление и информационная открытость. Для партии это означает строгое соблюдение всех указанных выше демократических процедур и принципов, хорошо организованная работа исполнительных органов, грамотное сопровождение гражданских проектов. Всё это в XXI веке невозможно без системного использования современных информационных технологий. Мы делаем эти технологии основой внутрипартийного управления и обмена информацией. Интернет-технологии наряду с непосредственным личным участием в мероприятиях партии позволят каждому члену и стороннику партии участвовать в формировании ее позиции. Принципы управления партией и организации ее работы создают для каждого нашего сторонника и сочувствующего реальную возможность участвовать в отдельных партийных проектах и инициативах, даже не являясь членом партии. Основным принципом продвижения партии в политическом пространстве является публичность и открытость. Деятельность партии будет широко освещаться в социальных сетях, которые мы будем активно использовать для взаимодействия с нашими сторонниками и активистами, дискуссий с нашими оппонентами.

Мы уверены, что сочетание широкой внутрипартийной демократии, общественных проектов, гражданских инициатив и информационной открытости позволит нам занять весомое место в политической системе России и добиться поставленных целей для блага страны.

 

*               *               *

Наши лозунги: свобода, инициативность, ответственность, достоинство, прогресс. Мы объединяемся ради того, чтобы сде­лать все возможное для превращения России в процветающую свободную стра­ну, в страну, которой можно будет гордиться, и из которой не захочет­ся уезжать. Мы открыты для всех, кто разделяет эти цели и принципы. Мы верим в себя. Вместе мы добьемся успеха!